+7 (843)  240-73-73

Время работы:
C 8:00 ДО 20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ И ПЕРЕРЫВОВ

Оставьте заявку онлайн,
и мы перезвоним Вам.

Invalid Input
Invalid Input

  • Обзор автошин DriveGuard
    Обзор автошин DriveGuard

    Обычно проколотое колесо портит настроение на весь день. Для замены пробитого колеса понадобится домкрат, другие инструменты и время. А если плохая погода, то можно вывозится в грязи, это особо неприятно по дороге на работу или деловую встречу. И замена колеса на оживленной дороге крайне небезопасное занятие.

    Подробнее ...
Все новости

Иногда гениальные конструкторские или инженерные решения просто поражают своей простотой. В автомобильной сфере инженеры достаточно давно сумели сделать из простой механической коробки скоростей полноценную АКПП. Сделано это было просто: к конструкции прибавили парочку приводов, работа которых заключалась в переключении передач вместо находящегося за рулем человека. Еще коробка должна была сама выжимать сцепление.

Роботизированная коробка передач (РКПП, роботроник), кроме простого бюджетного автомобиля, неплохо подходит и на мощные спорт-кары. Именно эта конструкция трансмиссии связывает ведущие колеса непосредственно с двигателем, отчего реализация запаса мощности и крутящего момента выполняется практически стопроцентная. Иными словами, роботизированные коробки дают высочайший КПД. Также необходимо отметить, что «робот» всегда щелкает скоростями быстрее обычного водителя.

Роботизированные КПП отличаются конструкцией привода сцепления: в одном случае сцеплением управляет гидравлика, в другом – электромотор. Также на многие коробки-роботы устанавливаются два диска сцепления – один для четных передач, другой для нечетных. Проще говоря, в одном корпусе совмещены две обычные механические коробки, работающие по очереди. Это обеспечивает очень быстрое переключение передач.

На сегодня в арсенале почти каждого автопроизводителя есть вариант роботроника. Решения разных производителей сильно отличаются друг от друга. Так, например, Easytronic, устанавливаемый на автомобили Opel, очень комфортное переключает скорости при спокойной езде, но несколько медлителен резвом вождении. В то же время Durashift от Fordбольше подходит для любителей быстрой, агрессивной езды.

Более подробно о некоторых распространенных моделях коробок-роботов:

DSG (Volkswagen)

R-Tronic (Audi)

S-Tronic (Audi)

Speedshift DCT (Mercedes)

Powershift (Ford, Volvo)

DCT M Drivelogic (BMW)

Quickshift (Renault)

Allshift (Mitsubishi)

Twin Clutch SST (Mitsubishi)

SensoDrive (Citroen)

PDK (Porsche)

Durashift EST (Ford)

Easytronic (Opel)

MultiMode (Toyota)

SMG (BMW)

 

Перечислим основные неисправности роботизированных КПП и их причины. На первом месте вполне ожидаемо стоит износ сцепления. Нам приходилось менять сцепление в «роботах» при пробеге 40-50 тыс. км. К тому же продуктами износа сцепления забиваются другие элементы коробки передач, такие, как мехатроник или блок клапанов.

Поскольку коробки-роботы буквально «увешаны» разными датчиками, проводкой управления приводами и прочими электрическими компонентами, зачастую проблема возникает именно по электрической или электронной части. Это может быть как простая потеря контакта, так и сложные поломки электронных блоков управления АКПП. В ряде случаев помогает перепрошивка ЭБУ, но бывает, что требуется замена «мозгов» АКПП.

Целый класс проблем в некоторых видах роботизированных АКПП составляют проблемы с охлаждением коробки. В ряде случаев радиатор КПП находится глубоко внутри, и ему банально не хватает воздуха. А иногда радиатор вынесен за защиту картера, и он требует частой очистки от грязи.

Также особенностью некоторых видов «роботов» является необходимость проведения адаптации коробки по мере изнашивания дисков сцепления. При этом электроника машины заново изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.

В любом случае, если Вы почувствовали, что ваш автомобиль едет не как положено, при возникновении рывков, толчков, вибрации прочих признаках некорректной работы коробки-робота мы настоятельно советуем пройти диагностику АКПП. Помните, что решение на начальном этапе всегда проще и дешевле, чем капитальный ремонт коробки передач.